?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Благотворительный фонд Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева Previous Previous Next Next
О расколе-2. - pr_daniil
pr_daniil
pr_daniil
О расколе-2.
Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих "экклесиологических ересей", которые на самом деле легко найти в качестве официального учения Церкви у всех авторитетных богословов 19 века. (Я уже не говорю  про то, что подобная экклесиология легко прочитывается уже у Дамаскина). Но при этом они в упор не замечают реальных и грубых ересей у своих новых "епископов".
Достаточно вспомнить, что В.Лурье, к которому ушел иером. Никанор, ясно исповедует имябожную ересь, осужденную уже Синодами Русской и Константинопольских Церквей  задолго до предполагаемой даты "отпадения" Вселенского Православия. Так что даже канонически, в согласии с 15 правилом Двукратного Собора отколоться от В.Лурье, даже если он имел бесспорное каноническое поставление было бы делом похвальным. Ведь он учит всенародно ереси, осужденной Отцами (многие из синодалов РПЦ стали прославленными уже новомучениками) и Соборами. Уже не приходиться говорить, что имябожие возрождает евномианскую ересь, с которой боролись Великие Каппадокийцы. 
Но это еще не все. Тот же В.Лурье исповедует чисто протестанский подход к Евхаристии. Он пишет: "в традиционном византийском понимании, хлеб и вино были не более чем особым символом причащения" (Русское Православие между Киевом и Москвой. М.2009. с.250).
Он оправдывает моноэнергизм, осужденный 6 Вселенским Собором, считает, что Максим Исповедник и Отцы Собора пошли против древней традиции в своем учении о двух энергиях и волях во Христе. С его точки зрения Севир практически точно изложил христологию св. Кирилла Александрийского, но только неверно ее экклесиологически интерпретировал. 
Я уже не говорю про крайне экстравагантные попытки описать раннехристианское учение о Боге как некоем многоединстве, по формуле Бог+Христос+Церковь, что Лурье считает также православным, как и нормальное учение о Троице. (См. В.М. Лурье. История Византийской философии).
После этого уже не удивляет попытки В.Лурье приписать Церкви некую постоянную хаотичность как в канонике, так и даже в догматике.
Не удивляет практическое исповедание радикального экуменизма при оценке статуса бесчисленных "истинно-православных церквей" которые постоянно дробятся, анафематствуют и Христову Церковь и друг друга. Но при этом радуются, когда к какую-то враждебную им "ИПЦ" уходит очередной раскольник.
В других постингах я специально рассмотрю экклесиологию схизматиков, но здесь хочу лишь констатировать факт, что вовсе не тяга к истине уводит людей из Церкви, а лишь жадное желание протеста, постоянное "а я против", за которым теряется главное, чем существует Церковь - Христос Спаситель, в Котором и объединяется Истина и любовь.
Нет у раскольников ни Истины, ни Любви. Была бы тяга к Истине, не шли бы они к явному и неприкрытому еретику. Была бы любовь, любили они хоть кого-то. А то в расколе нет тех, кого искренно любят, но зато море тех, кого искренно ненавидят.


Tags: ,

45 comments or Leave a comment
Comments
From: ex_sharakov Date: November 4th, 2009 04:12 pm (UTC) (Link)
Есть инофрмация, что обсуждается вопрос о новом постановлении, в котором имяславие будет оправдано. Что делать будете, о. Даниил, если такое произойдет? От слов своих откажетесь?
У Лосева есть по поводу Евномия. И если хотя бы один имяславец отказывается от Евноми яи показывает, что неповинен в евномианстве, то следует ли приписывать имяславию эту ересь?
До сих пор не изучены труды Лосева, Булгакова, Флоренского, поэтому делать вывод об имяславии просто преждевременно.
pr_daniil From: pr_daniil Date: November 4th, 2009 09:17 pm (UTC) (Link)
Если РПЦ уйдет в ересь, то я буду апеллировать к Другим Поместным Церквам и к полноте епископата нашей Церкви. Неужели Вы думаете, что мои богословские взгляды зависят от конъюнктуры? Имя Божие не Бог, ибо оно сотворено, это результат осмысления человеком опыта встречи с Богом. Но в имени Бога есть Бог, действующий Своими энергиями. Потому имя Божие - свято.
Само по себе утверждение, что имя Бога есть Бог - это порождение ереси Евномия, осужденного 2 Вселенским Собором. Думаю, что ни у одного Собора нет власти пересмотреть это осуждение.
Я знаю позицию и Лосева, и Булгакова, и Флоренского. Все это просто магическое отношение к имени, которое несовместимо с христианством.
kiprian_sh From: kiprian_sh Date: November 4th, 2009 04:38 pm (UTC) (Link)
rivertsna From: rivertsna Date: November 4th, 2009 05:18 pm (UTC) (Link)
Безобразие :(
timothei From: timothei Date: November 4th, 2009 06:50 pm (UTC) (Link)
Там ссылка на Шевкуновский ресурс, который не совсем официальный. А эта новость проходила по Патриархии.ру. Я тоже тогда внимание обратил и очень этому рад.
pr_daniil From: pr_daniil Date: November 4th, 2009 09:19 pm (UTC) (Link)
Это особенно интересно, учитывая, что о. Антоний умер под малым отлучением. Не анафема, конечно, но тоже не мало. А мы еще по поводу Япончика возмущаемся.
ruslan_st From: ruslan_st Date: November 4th, 2009 06:05 pm (UTC) (Link)
***вовсе не тяга к истине уводит людей из Церкви, а лишь жадное желание протеста, постоянное "а я против"***

Если в первым положением я безоговорочно согласен, т.е. не тяга к истине уводи, то со вторым не согласен, т.к. это упрощенный подход. Люди могут уходить по очень разным мотивам. И один из основных - недостаток любви в "нераскольниках". В этом основная причина не только ухода в раскол, но и отказа от рукоположения после семинарии.
pr_daniil From: pr_daniil Date: November 4th, 2009 09:24 pm (UTC) (Link)
Ну мы то с Вами. отче, тоже сталкивались с "нелюбовью нераскольников" а все же в Церкви, и даже в сане.
From: p_eugen Date: November 4th, 2009 06:53 pm (UTC) (Link)
Да нет, Лурье все же занимается серьезным богословским анализом, в отличие от официальных деятелей из "духовных академий", которые занимаются банальной компиляцией, или высказывают свои взгляды уж очень осторожно, боясь хоть одной фразой отступить от штампов. Вадим Лурье - по-своему гениален. Но эта гениальность в силу особенностей его личности вывернута, преломляется как в кривом зеркале. Поэтому и получается какой-то постмодерн, а не православное богословие.
ovk From: ovk Date: November 4th, 2009 07:28 pm (UTC) (Link)
лурье - житие мое
pr_daniil From: pr_daniil Date: November 4th, 2009 09:23 pm (UTC) (Link)
А насчет гениальности - соглашусь. Только в античном смысле. Т.е. гений им владеет.
Что касается наших богословов, то они разные. Есть компиляторы, есть и те, кто многое что исследует. одно радует. Они, в отличие от Лурье, православные христиане.
(Deleted comment)
pr_daniil From: pr_daniil Date: November 5th, 2009 09:11 pm (UTC) (Link)
Прав апостол Иоанн: Они вышли от нас, но не были наши. Ересь уже заранее отделила его от Церкви. И раскол стал логичным шагом к этому. Меня еще поразило то, что о. Никанор считал, что язык Василия Великого сейчас не приемлем, устарел.
andrej_belous From: andrej_belous Date: November 5th, 2009 04:36 pm (UTC) (Link)
Печально это все. Я вот на форуме о. Андрея Кураева расписал одному такому про разное употребление терминов разными отцами (в смысле, можно ли назвать энергии, проявления Божии Самим Богом), так он этого и не заметил. Что, как мне кажется, выдает типично сектантский менталитет.
pr_daniil From: pr_daniil Date: November 5th, 2009 09:11 pm (UTC) (Link)
Да. Раскольники кидаются фразами, не пытаясь даже вдуматься в свои слова.
45 comments or Leave a comment