?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Благотворительный фонд Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева Previous Previous Next Next
НЕкоторые мысли по поводу боев между национализмом и христианством - pr_daniil
pr_daniil
pr_daniil
НЕкоторые мысли по поводу боев между национализмом и христианством
Один мой друг, прочитав обе ветки предыдущих обсуждений замкетил очень интересную вещь, которую хочу процитировать (с его позволения):
 "Посмотрел, что там пишут. Опять эта слащавая националистическая чушь
насчёт того, что "сначала надо научиться любить ближних, а потом дальних".

И эту чушь ещё пытаются приписать свт. Николаю, который прекрасно знал, что
у христиан нет заповеди "возлюби дальнего", а есть заповедь "возлюби
ближнего". А ближний известно кто - тот, кто оказался рядом. Отвечая на
вопрос "кто мой ближний?" Господь ведь привёл в пример самарянина - не
только представителя иной религии, но и, по понятиям тогдашних иудеев,
представителя другой народности.

И они ещё после этого смеют что-то говорить про то, что сначала, дескать,
христианину надо научиться любить свою семью, потом свой народ, а потом уже
другие народы.

Интересно, как они эту слащавую и совершенно нежизненную фантазию,
представляют на деле? Вот, например, подходит русский нищий к такому
православному, просит подаяния, а тот отвечает: извини, дружище, я пока что
на том уровне, когда учатся любить семью, и на уровень, когда уже любят всех
представтелей своего народа я пока не перешёл. Так что извини, ничем помочь
не могу, поищи более продвинутого православного, перешедшего на второй
уровень, он сможет помочь тебе.

Затем, по их мысли, наверное, этот христианин когда-то (когда? и с чего
вдруг?) начинает любить и свой народ вообще, но ещё не любит другие народы.
И вот он отправляется с мешком подарков в детский дом, чтобы детям устроить
праздник, - а в детских домах состав всегда интернациональный. И вот он
русским мальчикам и девочкам раздаёт подарки, а если к нему подходят
нерусские сироты, он им говорит: извините, детки, я пока ещё не перешёл на
уровень, когда уже научаются любить все народы, я пока выучился любить
только свой народ, так что подарков я вам не дам, ждите, пока к вам придут
более продвинутые православные.

Так что ли, они себе это "постепенное возрастание христианской любви через
национализм" представлют? Интересно, а как при этом национализм может помочь
христианину действительно, по их мысли, возрасти и перерасти из любви к
своему народу, до любви к другим народам? То бишь, фактически из
националиста превратиться в интернационалиста, и всё благодаря
националистической идеологии? Полный бред.

А всё потому что люди, называющие себя христианами, не знают и не желают
знать христианского учения о любви, - откуда она берётся и чем питается, и в
чём выражается.

Национализм для христианина - это признак его ущербности.

И вот, что говорит о любви ученик святителя Николая Сербского преподобный
Иустин (Попович):

"Любовь ко Христу разветвляется на любовь к ближнему, любовь к истине,
любовь к святости, к миру, к чистоте, ко всему Божественному, ко всему
бессмертному и вечному. Все эти виды любви Божественны, святы и вечны,
потому что корень их Божественнен, свят и вечен. И корень этот - любовь ко
Христу. Все эти виды любви являются естественными проявлениями любви ко
Христу. Христос есть Богочеловек, и любовь к Нему значит всегда: любовь к
Богу и любовь к человеку. Любовь к Богу проявляется в любви к человеку как к
богоподобному существу, то есть как к одухотворенному брату"

"Мы должники любви Христовой, которой мы не заслуживаем, и ради неё мы
должны любить друг друга. Это новая любовь и новая заповедь о любви. Новая,
потому что любит человека несмотря на то, что он грешен. Новая, потому что
не убивает грешника по причине греха, но убивает грех и спасает грешника.
Потому она стала первой обязанностью христиан, что, выполняя её, мы
продолжаем Богочеловеческое дело спасения людей, спасаем себя и других или,
точнее, спасаемся через других. Спасение состоит в продолжении любви
Христовой через людей, верующих в Него" (прп. Иустин Попович)

И ещё. Национализм потому не может вести к любви ко всем народам, что для
своего питания он нуждается в подогревании ненависти к иным народам, в какие
бы благообразные и "справедливые" одежды эта ненависть не рядилась.

"Как любовь есть живая, творческая сила Бога, так и ненависть есть живая
творческая сила дьявола. Тот, кто действует ради любви, действует для всех
добродетелей Евангелия, а тот, кто действует ради ненависти, действует и
ради всех грехов. Как каждая добродетель есть причина света, так и каждый
грех есть причина тьмы, поэтому добродетели просвещают очи человека, а грехи
закрывают их, иными словами, ослепляют" (прп. Иустин Попович)."
32 comments or Leave a comment
Comments
arnaut_katalan From: arnaut_katalan Date: September 25th, 2008 08:32 pm (UTC) (Link)
\\И ещё. Национализм потому не может вести к любви ко всем народам, что для
своего питания он нуждается в подогревании ненависти к иным народам, в какие
бы благообразные и "справедливые" одежды эта ненависть не рядилась.

Любовь к своим родителям нуждается в ненависти к чужим родителям.
Любовь к своим детям нуждается в ненависти к чужим детям.
alyulka From: alyulka Date: September 26th, 2008 12:57 am (UTC) (Link)
национализм НЕ есть любовь к своему народу
точно также коммунизм не есть любовь к бедным
glebin From: glebin Date: September 25th, 2008 09:05 pm (UTC) (Link)
И они ещё после этого смеют что-то говорить про то, что сначала, дескать,
христианину надо научиться любить свою семью, потом свой народ, а потом уже другие народы. Интересно, как они эту слащавую и совершенно нежизненную фантазию, представляют на деле?

Очень просто: знаете, есть люди, которые пекутся о судьбах мира, заняты вопросами голодающих в Африке, мира во всём мире, угнетённого капиталистами рабочего класса, отсутстия в стране гражданского общества и проч. (нужное подчеркнуть). А вокруг этих людей страдают их близкие (зачастую именно из-за радетелей о судьбах мира и страдают). Так вот, "слащавую и совершенно нежизненную фантазию" я представляю себе так: человек, занятый вопросами мира во всём мире, принимает христианства и начинает преображаться внутренне. Теперь, кроме мира во всём мире, его начинает заботить мир в собственной душе. Постепенно, благодаря Свету Христову, этот человек начинает замечать страдания ближних. Далее забота о судьбах мира в этом человеке вовсе сходит на нет, а забота о своих домашних становится делом естественным и привычным. И тогда, спустя какое-то время, наш герой начинает замечать горести и невзгоды тех, кто живёт не его квартиры. Постепенно до него доходит, что благополучие его страны и его народа -- это не что-то абстрактное, а благополучие людей вокруг него. Дальше -- вопрос не столько духовного возрастания, сколько способности человека благотворить: далеко не у всех есть возможность чем-то помочь голодающим Африки.
alyulka From: alyulka Date: September 26th, 2008 01:00 am (UTC) (Link)
Кстати, помочь голодающим Африки иногда дешевле и легче, чем голодающим в России, ибо в России уж факт не так голодают, как в Африке...
В этом смысле можно говорить, что африканский голодающий - которому ЛЕГЧЕ и ДЕШЕВЛЕ помочь, чем русскому неголодающему - более ближний? При этом речь идёт о ребёнке из православной африканской семьи.
Как Вы полагаете?
gyaur From: gyaur Date: September 26th, 2008 10:36 am (UTC) (Link)
Я Вас спрашиваю, греховно или нет помогать "своим", когда африканцам помогать дешевле? С акцентом на слове "греховно".
gyaur From: gyaur Date: September 26th, 2008 12:02 am (UTC) (Link)
Позволю себе откопипастить свой ответ на эти же рассуждения Вашего анонимного друга, представленные ранее в другом журнале.

Это ложь и клевета. Надоело читать одни и те же лживые клише о том, как злые националисты, видишь ли, подарки только своим раздают.

Мне в жизни повезло, я общался со многими людьми, не на словах, а на деле являющие пример милосердия, занимаясь детьми-сиротами, бездомными людьми и разными прочими обездоленными. Они, никогда никого не выделяя по национальному признаку, практически поголовно считают себя патриотами или националистами - кто как это называет.
Почему так - не знаю.
Думаю, просто люди умеют любить.
Для них семья - не пустая абстракция, а точка приложения любви. Поэтому они семьянины.
Для них свой народ - не пустая абстракция, а точка приложения любви. Поэтому они националисты.
Для них один человек и весь мир - не пустая абстракция, а точка приложения любви. Поэтому они христиане.

И когда рафинированные кабинетные богословы ex cathedra вещают о рафинированной любви, судя, рядя и взвешивая на весах чужую любовь, им не верю.
Потому что я видел по-настоящему любящих людей.
alyulka From: alyulka Date: September 26th, 2008 01:06 am (UTC) (Link)

позволю и я себе перепостить мой ответ на это

Постой! Тут как раз и отстаивают мнения, что подарки - это прежде всего своим по крови, а не что-то другое! С этим я и спорю.

То, что люди, не делая национальных различий, называют себя националистами - это по-моему как раз самоочевидный пример помутнения христианского сознания туманом национализма. Когда человек принимает на себя наименование, ему вовсе не соответствующее по причине ложного определения: "национализм - это любовь к своему народу". Извини, точно также я могу говорить, что коммунизм - это любовь к бедным, поэтому все, кто любил бедных и им помогает - коммунисты и так должны себя называть.
Этим "купили" в своё время Русский народ, теперь "фишка" не проходит, выдумали национализм.

Точка приложения любви по совокупному учению Святых - Христос. От этой точки любовь распространяется на ближних - на тех, кому можешь оказать помощь без различий по крови, нации и прочим.

Национализм - лживая приманка, основанная на обмане в определении...
gyaur From: gyaur Date: September 26th, 2008 10:32 am (UTC) (Link)

Re: позволю и я себе перепостить мой ответ на это

"То, что люди, не делая национальных различий, называют себя националистами - это по-моему как раз самоочевидный пример помутнения христианского сознания туманом национализма."
Объясните это епископам РПЦ.

Объясняю по-простому - христианский национализм, как я его понимаю, и как он описан в ОСК, - любовь к своему народу и обусловленная этой любовью гражданская позиция. Эта любовь и эта гражданская позиция не противоречат и не исключают ни любви к Богу, ни любви к людям других народов.
gyaur From: gyaur Date: September 26th, 2008 12:13 am (UTC) (Link)
"...Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам..."

Основы социальной концепции
Русской Православной Церкви
alyulka From: alyulka Date: September 26th, 2008 01:03 am (UTC) (Link)
У нас общие друзья))))
gyaur From: gyaur Date: September 26th, 2008 10:33 am (UTC) (Link)
почему, кстати, Ваш общий друг анонимен?
alyulka From: alyulka Date: September 26th, 2008 12:58 pm (UTC) (Link)
его воля
alyulka From: alyulka Date: September 26th, 2008 01:02 pm (UTC) (Link)
Дмитрий Анатольевич просил его не выдавать ;-)
glebin From: glebin Date: September 29th, 2008 03:30 pm (UTC) (Link)
Назрел вопрос: как Вы и Ваши единомышленники представляют себе "универсальную" любовь ко всем людям? Болезнь собственного ребёнка должна восприниматься наравне с болезнями людей в другом полушарии? Между собственной голодающей семьёй и голодающими всего мира разницы нет?
Т.е. "Извините, дорогие домочадцы, я понимаю, что вы не ели 3 дня, но есть же люди которые не ели по неделе и больше! Их несколько миллионов. Пока я не смогу сделать так, чтобы они были сыты, вы ничего есть не получите" -- это правильная позиция "неущербного" христианина?
olga508 From: olga508 Date: October 2nd, 2008 10:39 am (UTC) (Link)
Спасибо за Ваши посты на эту волнующую многих православных тему! К сожалению, моя мама заражена этим вирусом "православного" национализма. Иногда я ввязываюсь в споры, которые, конечно ни к чему не приводят :(
32 comments or Leave a comment