?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Благотворительный фонд Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева Previous Previous Next Next
На чью точку зрения надо ориентироваться? - pr_daniil — LiveJournal
pr_daniil
pr_daniil
На чью точку зрения надо ориентироваться?
Читаю жж-баталии этого лета и меня поражает воинствующая антилогичность наших патриотов. Например, утверждение, что мы должны принимать без осуждения всю историю нашей страны. Ну тогда зачем осуждать Власова? Он ведь тоже наша история? Христиане воевали за СССР, но они же воевали и за Гитлера. Так что же нам и этого мерзавца надо оправдывать? Действительно, правы были философы 19 века, усматривавшие в патриотизме глубокое нарушение логики. Если патриотизм - это добродетель, то   она не может вести к злу. А значит всякое патриотическое действие хорошо само по себе. Но тогда почему столкновение двух патриотизмов (грузинского и осетинского например) приводит к войне? Является ли война благом для обоих сторон? Нет. А значит то, что к ней приводит также благом не является. А значит сам по себе патриотизм безусловной добродетелью не является. А значит нам необходимо иметь некие надпатриотические критерии по которым и можно оценивать то или иное естественное движение человека. Кто может дать такие ценности? Тут есть варианты. Это может быть некая наднациональная идеология (коммунизм, ислам, расизм, либерализм и т.д.). Но все эти критерии человеческие,а след. субъективны, способные ошибаться. А значит тут можно всегда оспорить вывод. Но есть точка зрения совершенно объективная. - Это точка зрения Бога. Именно опираясь на нее и можно, и должно оценивать и личную мою историю (этот процесс называется покаянием), или историю той страны, в которой Бог судил нам странствовать, или любую другую историю. Очевидно, что такая точка зрения является максимально благой, ибо исходит из благого разума Божия. Но тут возникает новый вопрос: а познаваема ли эта точка зрения? Ответ также очевиден. Если точка зрения Бога на максимально важные для нас ситуации принципиально не познаваема, то причина этого только в Боге - Он или не способен нам эту точку зрения открыть, или не желает этого. В первом случае Он не всемогущ,а во втором - не благ. Но в обоих случаях Он не Бог.
Следовательно точка зрения Бога познаваема для любого, кто пожелает ее найти. А найти ее можно в том случае, если ты поступаешь так, как Бог велит. (Если ты хочешь улететь в Израиль - то надо ехать в аэропорт, а не на Киевский вокзал). Бог велит принять во всей полноте православную веру, креститься, причащаться и жить по заповедям. И тогда его воля будет тебе открыта во всей возможной для тебе полноте. Такая точка зрения и называется уранополитизмом, который потому и является единственно верной точкой зрения в мире.
40 comments or Leave a comment
Comments
mashenka_sench From: mashenka_sench Date: July 18th, 2009 10:37 am (UTC) (Link)
«Для меня равны и отечество и чужая страна, и переселение для меня — не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое» (Св. Григорий Богослов. Слово 6. PG 35, 729A. Ср. рус. пер.: Творения. Москва: «Сибирская Благозвонница», 2007. Т. 1, с. 128. Цит. по: Диодор (Ларионов), монах. PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и национальном патриотизме, 08 июня 2009 г. http://www.bogoslov.ru/text/413489.html).
rivertsna From: rivertsna Date: July 18th, 2009 10:40 am (UTC) (Link)
Да уж,Машенька,для Вас-без сомнения :))
mashenka_sench From: mashenka_sench Date: July 18th, 2009 10:42 am (UTC) (Link)
Вы-таки что-нибудь имеете против святителя Григория Богослова?
rivertsna From: rivertsna Date: July 18th, 2009 10:50 am (UTC) (Link)
Я-таки имею что-то против выдирания цитат из свт.Григория Богослова и превращения их в оружие поражения
pr_daniil From: pr_daniil Date: July 18th, 2009 11:03 am (UTC) (Link)
Великие слова! И удивительно радостные слова вечной победы над смертью и реальностями мира тления. И вся статья о. Диодора очень хороша. Только в вопросе христианской оценки войн я с ним не согласен.
mashenka_sench From: mashenka_sench Date: July 18th, 2009 11:07 am (UTC) (Link)
Мне все же кажется, это идеал, к которому следует стремиться, но невозможно себя принудить.
Я его воспринимаю именно как такой идеал. Но в конечном итоге спор между православными патриотами и православными же "безродными космополитами" напоминает блудофильско-бракоборческую дискуссию. :)
pr_daniil From: pr_daniil Date: July 18th, 2009 11:12 am (UTC) (Link)
Боюсь, что это не идеал, просто заповедь, принуждать себя к исполнению которой просто наш долг. А что касается бракоборческого спора, так я просто не в курсе, о чем Вы.
rivertsna From: rivertsna Date: July 18th, 2009 10:39 am (UTC) (Link)
Батюшка,Вы-умный,образованный человек.Не понимаю,почему Вы подтасовываете карты и путаете постоянно понятия патриотизма (любви к своему земному Отечеству) и национализма.Так проще,конечно.И очень кстати пришлось размежевание с церковными власовцами.Беда у нас просто с понятиями,кому как удобно,тот их так и выворачивает
mashenka_sench From: mashenka_sench Date: July 18th, 2009 10:47 am (UTC) (Link)
Абисняю.
Потому что патриотизм - хорошая штука, но не религиозная ценность. Скажем, жареная картошка - тоже хорошая штука, но не религиозная ценность. Или любовь к животным.

Если патриотизм сочетается с возрастанием к вере (читаем житие сегодняшнего святого - прп. Сергия) - он становится православным патриотизмом. Если жареная картошка подается с целью угостить дорогих гостей во славу Божию - это наша, православная жареная картошка. Если у тебя сердце, милующее всякую тварей - то любовь к животным позитивна и правильна.

А если ты при выборе между православными американцами (или греками, или еще какими натовцами) и русскими атеистами выбираешь последних, если обжираешься картошкой на сале в пост и говоришь, что животные тебе милее людей - стоит задуматься.
pr_daniil From: pr_daniil Date: July 18th, 2009 11:05 am (UTC) (Link)
патриотизм хорош как просто некое естественное чувство, а не как идеология. как идеология это просто зло, порождающее обман.
pr_daniil From: pr_daniil Date: July 18th, 2009 11:01 am (UTC) (Link)
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.[1][2]

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное.[3][4][5] По этой причине, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают.[6][4][7]

Википедия.

Такая идеология чужда христианству именно потому, что она делает из земного отечества идола. Служить можно только Богу, а не чему-то сотворенному. Культурные особенности могут быть как хорошими, так и плохими. Отождествления себя с членами своей нации для христианина вообще странно. Он - член новой нации Христа, которая включает в себя представителей всех народов. Христианин не готов подчинить свои интересы интересам земного отечества, а должен подчинить только и исключительно Богу. Христианин защищает всегда интересы Бога, Его заповеди, Его справедливость и Его любовь, а интересы той страны, где он живет интересны только тогда, когда они входят в это служение Богу.
Христиане - вообще новые люди, новый вид живых существ, иной по отношению к обычным землянам. Именно эту инаковость я яростно и отстаиваю.
"Не делайтесь рабами человеков" (Ап. Павел) и рабами всех человеческих идеологий.
rivertsna From: rivertsna Date: July 18th, 2009 11:08 am (UTC) (Link)
Предположим,только тогда уж Вы не называйте идеал уранополитизма мерзавцем.Митрофанов,по крайней мере,честен
slavophil From: slavophil Date: July 18th, 2009 02:00 pm (UTC) (Link)
Патриотизм прежде всего - любовь. Любовь бывает разной и не вседа она благо. Любовь к детям - хорошо, но есть много случаев, когда эта любовь становилась гипертрофированной и родители начинали относится к детям как к идолам. Однако это не повод говорить о "ереси чадолюбия".

Когда патриотизм является естественной любовью к соотечественникам, к добрым традициям своего народа, к его душевному складу - это хорошо. А вот когда патриотизм превращается в политическую идеологию, используемую для мобилизации масс - это уже плохо. Любовь здесь заменяется преклонением, "латрией". Девизом такого идеологического "патриотизма" является пресловутое "right or wrong - my country".

Основа правильного, христианского патриотизма - любовь. Ведь когда любимый человек грешит, мы не перестаём его любить, хотя и скорбим о нем. А когда мы начинаем оправдывать его грехи, только потому, что это наш близкий - то это уже не любовь, а страсть.
elentir From: elentir Date: July 18th, 2009 11:37 am (UTC) (Link)

Палама

Бог устроил этот видимый мир как некое отображение надмирого мира, чтобы нам через духовное созерцание его, как бы по некоей чудесной лестнице, достигнуть оного мира.
pr_daniil From: pr_daniil Date: July 18th, 2009 08:58 pm (UTC) (Link)

Re: Палама

Главное достигнуть. В чем и помогает уранополитизм.
40 comments or Leave a comment