?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Благотворительный фонд Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева Previous Previous Next Next
Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие - pr_daniil
pr_daniil
pr_daniil
Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие
Тут патриоты мне написали: "православные полностью согласны с уранополитами относительно Отечества Небесного и расходятся относительно Отечества Земного".
Но мне мне тут не понятна одна вещь. Как патриоты могут быть согласны с уранополитами в отношении к Отечеству небесному? Разве они действительно чувствуют себя на Земле странниками и пришельцами, и помнят, что здесь они только в гостинице?
Я уже приводил мысль  святителя Феофана и еще ее повторю: "Пришлец я на земле – эту мысль всякий должен носить в сердце своем; не имею здесь пребывающего града, но грядущего взыскую; отечество мое не здесь: тут я случайно, на время, странник. Прямое отсюда следствие такое: если я странник, то мне нечего здесь заводиться всем на долгие лета или навсегда, что ко всему здесь я должен относиться, как к чуждому мне, не касающемуся меня, держать себя так, как в гостинице: отдыхать лишь, а там опять в путь; делать все мимоходом и принимать, как мимоходное, имея одно только в мысли и желании – безостановочно шествовать верным путем в свое отечество".
Но разве такой подход совместим с тем пылом, с которым патриоты отстаивают интересы той страны, где они родились? Я повторю вопрос: "как человек может подготовиться к жизни в НЕБЕ, отдавая хотя бы часть своего сердца ЗЕМЛЕ?"
Понятно, что живя по заповеди человек будет заботиться и той стране, где живет, как заботиться постоялец о гостинице, но все мысли его должны быть не здесь, а на небесной Родине. 
Даже богоустановленный брак, освященный Церковью должен помогать идти в небо, а не обустраиваться на Земле. А уж тем более не заповеданный Богом патриотизм как служение стране не требуется христианину, вовсе не помогает ему идти к Богу, не учит любви ко всем людям безразлично какого государства они подданые.
Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе. Еще раз повторюсь, что чувство, что место где ты родился тебе нравиться для спасения безразлично. Это просто дело вкуса. Но превращать вкусовые пристрастия в добродетель - это значит удалять себя от Бога небесного.Это иудеи ждали Мессию. который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя небесного. И Сам Христос запретил служить двум господам (Мф. 6, 24), и повелел сокровища собирать на небесах, чьтобы там было наше сердце (Мф. 6,19-21).
Да я собственно не понимаю, во-первых на кой я должен отдавать свое сердце тому, что умрет раньше меня, а во-вторых, зачем той стране где я странствую мое сердце?

64 comments or Leave a comment
Comments
ierdionisy From: ierdionisy Date: September 24th, 2009 07:04 am (UTC) (Link)
Я бы сформулировал ценность патриотизма (замечу, условную, т. е. обусловенную обстоятельствами времени и мест мира сего) в терминах послушания и ответственности. Рожденный в том или ином роде, обладающий теми или иными инструментами (скажем, языком, гражданством,социальным статусом), христианин имеет послушание от Бога с помощью этих инструментов воцерковлять и освящать окружающий его мир (семью, род, народ, страну). То есть, патриотизм настолько ценен для христианина, насколько позволяет, воспользовавшись данными Богом обстоятельствами, привети окружающую землю к Небу. И здесь я бы поставил знак равенства между безответственностью и непатриотизмом.
pr_daniil From: pr_daniil Date: September 24th, 2009 07:11 am (UTC) (Link)
Да, с этим отчасти, но только отчасти соглашусь, когда я живу в Москве, то я, естественным образом в первую очередь буду воцерковлять москвичей. И даже не потому, что нравиться, а потому что остальные люди достижимы труднее. Если я живу в Гонконге - то я буду также сперва заниматься китайцами - потому что рядом. Но из этого не следует, что я не имею права сбежать в другую страну или в монастырь. Иногда это просто требует заповедь "когда гонят вас в одном городе - бегите в другой".
Но при всем этом человек всегда укреплять в себе чувство чуждости этому миру - иначе он перестает быть христианином, а идеология патриотизма требует именно сердечного участия в делах той страны, где живешь, она требует служения стране, что нарушает первую заповедь.
ierdionisy From: ierdionisy Date: September 24th, 2009 07:18 am (UTC) (Link)
нет здесь предмета для спора. Вопрос лишь в том, какими инструментами мы обладаем - и в цели их использования. Если конечная цель - приведение ко Христу, то патриотизм, занимая служебное положение, не нарушает правильную иерархию ценностей. А вот если начаинают говорить о том, что Церковь должна служить народу и стране, а цель - власть, могущество, процветание и благосостояние народа - то здесть есть явное нарушение заповедей Божиих.
arnaut_katalan From: arnaut_katalan Date: September 24th, 2009 08:36 am (UTC) (Link)
Просто за москвичей Господь с нас спросит, а за гонконговцев нет.
slon357 From: slon357 Date: September 24th, 2009 07:06 am (UTC) (Link)
У христианина есть Отец Небесный.
Значит ли это, что христианин должен относиться к своему отцу, как к чуждому ему человеку?
Ваши противопоставления Небесного и Земного – то же самое, что противопоставлять необходимость поклонения Богу почитанию родителей.
Есть приоритеты, но при том – оба этих требования не являются противоречащими друг другу, это действия в одном направлении – в исполнении Заповедей Божиих.
pr_daniil From: pr_daniil Date: September 24th, 2009 07:13 am (UTC) (Link)
Христианин обязан по заповеди чтить отца земного, и конечно должен сделать то, чтобы этот человек не был для него чуждым - то есть чтобы вместе они шли к Богу. Если этого не происходит, то отчуждение к сожалению будет происходить само по себе. Просто не о чем станет разговаривать.
slon357 From: slon357 Date: September 24th, 2009 07:18 am (UTC) (Link)
Без разницы, идут они вместе к Богу или пока нет – перед отцом есть обязанность и сыновний долг. Естественно, он не выше долга христианского, но в рамках христианству не противоречащих – соблюдать его крайне важно.
vbenedict From: vbenedict Date: September 24th, 2009 07:35 am (UTC) (Link)
Интересно, а Александр Сергеевич кем был патриотом или уранополитом?

Два чувства дивно близки нам
В них обретает сердце пищу
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
pr_daniil From: pr_daniil Date: September 24th, 2009 08:34 am (UTC) (Link)
Конечно, Пушкин будучи масоном естественно был и патриотом. Все таки именно масоны изобрели эту идеологию. НЕ случайно, что главным лозунгом Фрацузской революции был "за отечество".
А по сути стихотворения разница между патриотами и ураноплитами такова.
Уранополиты любять Новый Иерусалим, а патриоты - родное пепелище.
Уранополиты - любят бессмертных отцов, которые воскреснут во плоти и сейчас живы у Бога, а патриоты - отеческие гробы.
vbenedict From: vbenedict Date: September 24th, 2009 05:35 pm (UTC) (Link)
а, ведь, христианин, батюшка, может быть и патриотом и уранополитом одновременно! не так ли?
alyulka From: alyulka Date: September 24th, 2009 07:47 pm (UTC) (Link)
всё зависит от того, как Вы определяете слово "патриот"
arnaut_katalan From: arnaut_katalan Date: September 24th, 2009 08:33 am (UTC) (Link)
\\Я повторю вопрос: "как человек может подготовиться к жизни в НЕБЕ, отдавая хотя бы часть своего сердца ЗЕМЛЕ?"

Потому что Земля есть творение Господа, а не создана Ялдабаофом или самообразовалась в результате эволюции.
pr_daniil From: pr_daniil Date: September 24th, 2009 08:35 am (UTC) (Link)
Земля создана для нас, а не мы для нее. Именно поэтому не любите мира, и ничего что в мире. Кто любит мир сей, в том нет любви Отчей.
arnaut_katalan From: arnaut_katalan Date: September 24th, 2009 08:39 am (UTC) (Link)
Мне кажется, что Вы впадаете в те же ошибки трактования, что и древние гностики. Но гностики довели идею уранополитизма до логического завершения.
alexeyshornikov From: alexeyshornikov Date: September 24th, 2009 01:46 pm (UTC) (Link)
Добрый вечер, Ваше Высокопреподобие!

Истинно так. Причем, эта патриотическая зараза очень сильно проникла и в, так называемые, монархические организации.

Не соблюдают заповеди Царя Небесного, стараются стать подданными царя земного. И в итоге присягнуть антихристу, ибо он им это земное царство и даст.
64 comments or Leave a comment