pr_daniil (pr_daniil) wrote,
pr_daniil
pr_daniil

Category:

Новый мятежник

24 сентября стало известно, что иеромонах Никанор поднял мятеж против Творца Вселенной и добровольно выбрал гибель. Мне пришлось полемизировать с ним еще в период предвыборной полемики вокруг учения нынешнего Патриарха. Что тогда меня поразило, это что о. Никанор практически солидаризировался с теорией Ньюмена о догматическом развитии. С его тогдашней точки зрения то, что было правильными во времена св. Василия Великого, то является ересью сейчас. То, что анафора св. Василия содержит мысли аналогичные мыслям митр. Кирилла его никак не устраивало.
Но корень его мятежа понятен. Он давно осужден непогрешимой Церковью как ереси Новациана и Доната. Для иером. Никанора в Таинствах человек "заражается" грехом того, от кого он принимает эти Таинства. Для него тот факт, что Церковь признает некоторые таинства еретических собрания является аргументом против Церкви. Но тогда он добровольно ставит себя вне Церкви Вселенских Соборов, Которая устами 1, 2, 6 и 7 Соборов признала действительность некоторых еретических Таинств. Меня в свое время также напрягал этот факт, и напрягал бы и сейчас, если бы я не прочитал 1 Деяние 7 Вселенского Собора. Согласно ему хиротонии совершает не человек, а Бог. Не Церковь совершает Таинства, а Бог создает Церковь Таинствами.  И второе,  по словам св. Тарасия, рукополагаемый не отвечает за грехи рукополагающего (включая смертный грех ереси). Мы могли бы с этим спорить, если бы не высочайший авторитет Вселенского Собора. 
Но тут важно понять, почему Церковь так поступает. Дело в том, что если мы будем связывать действительность Таинств с благочестием совершителей, то это мгновенно приведет к уничтожению Церкви. Представим на минуту, что например Крещение совершает не Сам Лично Христос, а к примеру я или любой другой священник. тотчас возникает вопрос, а где у крещаемого гарантия, что я или кто-то другой мыслит православно и не исповедует ересь? Нет такой гарантии, тем более, что вере учу его я, а никто-то еще. Только одна - что я нахожусь в канонических границах Церкви. Понятно, что если крестящийся сознательно выбирает "альтернативное православие", то у него нет никаких оправданий. он сознательный мятежник против Бога Церкви.
Более того, возникает вопрос, а где гарантии, что те, кто крестил меня и рукополагал - не еретики, а где гарантия, что их самих не крестили и рукополагали еретики. Позиция иеромонаха Никанора автоматически ведет к полной деструкции исторической Церкви, тем более, что мы точно знаем, что еретики участвовали в рукоположении тех, от кого мы ведем апостольское преемство.    На кафедре Константинополя, от которого и идет апостольское преемство РПЦ было множество еретиков, таких как Несторий, Сергий, Пирр и т.д. Но этот факт никаким образом не помешал св. Фотию или св. Григорию Паламе достигнуть святости. 
Если наличие грешника оскверняет тех, кто с ним общается, то Сам Спаситель осквернен общением с Иудой.
Но к счастью это не так. Таинства совершает не человек, а Бог. Он Сам сохраняет истину во век, Он - гарант непогрешимости Церкви. Бог, а не человек, хранит Свой Завет и Он же заключает его с каждым отдельным человеком через Крещение. а ересь страшная тем, что губит навечно душу. Можно быть крещеным святым и попасть в ад через смертный грех ереси или блуда. Для апостола Павла ересь, раскол или убийство ничем не различаются.  Но ведь даже иером. Никанор не потребует (надеюсь) от крещаемого произвести исследование альковной жизни крещающего.
Почему Церковь определила три вида присоединения к Ней? Да потому, что Ей вверена власть ключей. И обладая ей, Она и определяет меру греховности той или общины. Почему католических священников принимают в сущем сане? Все очень просто. Потому что Римский епископ или его клирики не были подвергаемы законному церковному суду. А до этого их статус точно описан 15 правилом Двукратного Собора. Если бы они были осуждены на лишение сана, то их принимали бы уже как мирян. А если бы отлучили от Церкви - то как язычников.
А если говорить об иером. Никаноре, то на мой взгляд причина его мятежа против Господа в том, что он изначально поставил себя над Преданием Церкви. Он решил не себя судить отцами, а самому судить отцов. Гордыня это, которая губит душу. Вразуми его, Господи.
Tags: раскол
Subscribe

  • Анонс! DVD-фильм "Македонский раскол"

    Вышел фильм, снятый о. Даниилом Сысоевым и диаконом Георгием Максимовым в 2008 году. 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера, 12 декабря 2011 г. при…

  • О расколе-2.

    Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих…

  • Об идеологии зилотских расколов -1.

    Начнем пожалуй анализировать идеологию "правых раскольников". К сожалению в спорах вокруг очередного мятежа против Бога поднятого иером.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Анонс! DVD-фильм "Македонский раскол"

    Вышел фильм, снятый о. Даниилом Сысоевым и диаконом Георгием Максимовым в 2008 году. 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера, 12 декабря 2011 г. при…

  • О расколе-2.

    Интересное наблюдение можно вынести из "истинно-православной" пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом некиих…

  • Об идеологии зилотских расколов -1.

    Начнем пожалуй анализировать идеологию "правых раскольников". К сожалению в спорах вокруг очередного мятежа против Бога поднятого иером.…